Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Объединенный Научно-методический Центр»
Автошкола
Люберцы
Красково
Дзержинский
Лыткарино
Люберецкий район

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Объединенный Научно-методический Центр»

АКТУАЛЬНО КАЖДОМУ

Статистический дайджест «Перспективы ужесточения транспортного законодательства»
О БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2000-2020 ПОЗИТИВНАЯ ДИНАМИКА
Как Вы знаете, данные о дорожно-транспортных происшествиях аккумулируют ГИБДД МВД РФ, Росстат и Минсоцздравразвития России. В связи с тем, что каждое ведомство различно во мнении об определении что такое ДТП, данные могут разниться. Иными словами, по этой причине у каждого ведомства получается немного разная статистика (в т.ч. до нескольких тысяч погибших в год). Вне зависимости от этого обстоятельства, в масштабе десятилетий общий тренд при анализе по каждому ведомству с небольшой погрешностью соответствуют друг другу.
Также отметим, что в официальной статистике учитываются только те ДТП, в которых пострадали люди.
При проведении анализа в первую очередь учитывались данные официального статистического источника ГИБДД МВД РФ.
На перспективу важно освятить тот факт, что с 1 января 2021г. вводят поправки по учету ДТП, но общей статистической базы пока создано не будет.
Год ДТП Погибло Ранено Кол-во машин, млн Население, млн Погибших на 100 тыс. населения
2000 157495 29594 179401 24,9 146,6 20,2
2001 164401 30916 187790 25,8 146 21,2
2002 184360 33243 215678 27,2 145,3 22,9
2003 204267 35602 243919 28,2 144,6 24,6
2004 208558 34506 251386 29,1 144,1 24
2005 223342 33957 274864 30,5 143,5 23,7
2006 229140 32724 285362 31,8 143 22,9
2007 233809 33308 292206 34,7 142,8 23,3
2008 218322 29936 270883 37,4 142,7 21
2009 203603 26084 257034 38,5 142,8 18,3
2010 199431 26567 250635 39,9 142,8 18,6
2011 199868 27953 251849 42,1 143 19,6
2012 203597 27991 258617 44,7 143,2 19,5
2013 204068 27025 258437 47,6 143,5 18,8
2014 199720 26963 251785 49,8 146,1 18,5
2015 184000 23114 231197 50,7 146,4 15,8
2016 173700 20308 221140 51,6 146,7 13,8
2017 169432 19088 215374 53,5 146,8 13
2018 168099 18214 214853 54,1 146,8 12,4
2019 164358 16981 210877 55,1 146,8 11,6
2020 145073 16152 183040 56,2
ТРЕНД
Как видно из таблицы предыдущего слайда, при общем двукратном росте количества автомобилей, участвующих в дорожном движении, показатели смертности сократились вдвое, а значения количества раненых и общего количества дорожно-транспортных происшествий остается практически неизменным.
Важно учесть, что волновая тенденция показателей тесно коррелирует с периодами государственных экспансий по профилактике ДТП. При детальном рассмотрении, можно отметить влияние реализации программ Правительства РФ:
  • Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах"
  • Постановление Правительства РФ от 3 октября 2013 г. N 864
  • "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"
  • Паспорт национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 15)) на период 2018-2024 гг.
Если выделить и визуализировать тренды (по принципу: рост-стабильно-спад) основных характеризующих периодов динамики количественного показателя дорожно-транспортных происшествий, то общая картина за период 2000-2020 гг. будет выглядеть следующим образом:
Характеризующие периоды динамики числа ДТП: Фактические или прогнозные данные ТРЕНД Динамика: рост, стабильно или спад
2000-2007 факт.данные: рост
2007-2010 факт.данные: спад
2010-2014 факт.данные: стабильно
2014-2017 факт.данные: спад
2017-2019 факт.данные: стабильно
2019-2020 факт.данные: спад
2020-2022 прогноз: спад или стабильно
Таким образом, предположительный ожидаемый государством тренд развития на период 2020-2022 гг. – стабильная ситуация или спад количества дорожно-транспортных происшествий.
Но заглянув в статистическую сводку 2021 года, мы увидим менее оптимистичные данные…
ПОКАЗАТЕЛИ ДТП В 2021
Официальные данные ГИБДД МВД РФ говорят нам, что по количеству дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли и/или ранены люди, наблюдается стабильный рост.
КАРТА КОНЦЕНТРАЦИИ ДТП 2021
Как обычно, концентрация ДТП – города «миллионники», региональные центры и крупные населенные пункты.
КАРТА ПО РЕГИОНАМ 2021
В разрезе субъектов Российской Федерации, появление «красных» очагов роста дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли люди – звонок для законодателя и контролирующих органов, чтобы принять меры по стабилизации ситуации.
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
В связи с текущим обострением аварийности на дорогах России велика вероятность ужесточения действующего законодательства в области дорожного движения.
Учитывая комплексный подход государства, возможные нововведения коснуться физических лиц (водители, пассажиры, пешеходы), юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (осуществляющие перевозку грузов и пассажиров, имеющие в своем составе объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства), федеральных и органы власти субъектов (в части нормативных и регламентирующих актов и регламентов деятельности в области безопасности дорожного движения и смежных направлениях), также участников рынка, оказывающих услуги по проверке технического состояния транспортных средств, испытательных лабораторий, учебных центров транспортного образования и других.
    Настоятельная рекомендация:
  • приложить максимум усилий в своей части, для улучшения ситуации в области безопасности дорожного движения,
  • стараться работать на упреждение негативных последствий, принимая превентивные меры,
  • выполнять требования законодательных и иных нормативных актов на уровне превышающем минимальные требования, с целью иметь «буфер», на случай ужесточения действующего законодательства.
Помните, основываясь на опыте и единогласной оценке ситуации, на текущий момент действующим принципом российского законодательства можно с уверенностью считать – «Наказание за совершенное правонарушение, а не предупреждение его совершения!»
С Уважением,
Команда АНО ДПО «ОНМЦ» и ООО ЦТО «МИР»