АКТУАЛЬНО КАЖДОМУ
Статистический дайджест
«Перспективы ужесточения транспортного законодательства»
О БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2000-2020 ПОЗИТИВНАЯ ДИНАМИКА
Как Вы знаете, данные о дорожно-транспортных происшествиях аккумулируют ГИБДД МВД РФ, Росстат и Минсоцздравразвития России. В связи с тем, что каждое ведомство различно во мнении об определении что такое ДТП, данные могут разниться. Иными словами, по этой причине у каждого ведомства получается немного разная статистика (в т.ч. до нескольких тысяч погибших в год). Вне зависимости от этого обстоятельства, в масштабе десятилетий общий тренд при анализе по каждому ведомству с небольшой погрешностью соответствуют друг другу.
Также отметим, что в официальной статистике учитываются только те ДТП, в которых пострадали люди.
При проведении анализа в первую очередь учитывались данные официального статистического источника ГИБДД МВД РФ.
На перспективу важно освятить тот факт, что с 1 января 2021г. вводят поправки по учету ДТП, но общей статистической базы пока создано не будет.
Год | ДТП | Погибло | Ранено | Кол-во машин, млн | Население, млн | Погибших на 100 тыс. населения |
2000 | 157495 | 29594 | 179401 | 24,9 | 146,6 | 20,2 |
2001 | 164401 | 30916 | 187790 | 25,8 | 146 | 21,2 |
2002 | 184360 | 33243 | 215678 | 27,2 | 145,3 | 22,9 |
2003 | 204267 | 35602 | 243919 | 28,2 | 144,6 | 24,6 |
2004 | 208558 | 34506 | 251386 | 29,1 | 144,1 | 24 |
2005 | 223342 | 33957 | 274864 | 30,5 | 143,5 | 23,7 |
2006 | 229140 | 32724 | 285362 | 31,8 | 143 | 22,9 |
2007 | 233809 | 33308 | 292206 | 34,7 | 142,8 | 23,3 |
2008 | 218322 | 29936 | 270883 | 37,4 | 142,7 | 21 |
2009 | 203603 | 26084 | 257034 | 38,5 | 142,8 | 18,3 |
2010 | 199431 | 26567 | 250635 | 39,9 | 142,8 | 18,6 |
2011 | 199868 | 27953 | 251849 | 42,1 | 143 | 19,6 |
2012 | 203597 | 27991 | 258617 | 44,7 | 143,2 | 19,5 |
2013 | 204068 | 27025 | 258437 | 47,6 | 143,5 | 18,8 |
2014 | 199720 | 26963 | 251785 | 49,8 | 146,1 | 18,5 |
2015 | 184000 | 23114 | 231197 | 50,7 | 146,4 | 15,8 |
2016 | 173700 | 20308 | 221140 | 51,6 | 146,7 | 13,8 |
2017 | 169432 | 19088 | 215374 | 53,5 | 146,8 | 13 |
2018 | 168099 | 18214 | 214853 | 54,1 | 146,8 | 12,4 |
2019 | 164358 | 16981 | 210877 | 55,1 | 146,8 | 11,6 |
2020 | 145073 | 16152 | 183040 | 56,2 | ||
ТРЕНД |
Как видно из таблицы предыдущего слайда, при общем двукратном росте количества автомобилей, участвующих в дорожном движении, показатели смертности сократились вдвое, а значения количества раненых и общего количества дорожно-транспортных происшествий остается практически неизменным.
Важно учесть, что волновая тенденция показателей тесно коррелирует с периодами государственных экспансий по профилактике ДТП. При детальном рассмотрении, можно отметить влияние реализации программ Правительства РФ:
- Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах"
- Постановление Правительства РФ от 3 октября 2013 г. N 864
- "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"
- Паспорт национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 15)) на период 2018-2024 гг.
Если выделить и визуализировать тренды (по принципу: рост-стабильно-спад) основных характеризующих периодов динамики количественного показателя дорожно-транспортных происшествий, то общая картина за период 2000-2020 гг. будет выглядеть следующим образом:
Характеризующие периоды динамики числа ДТП: | Фактические или прогнозные данные | ТРЕНД | Динамика: рост, стабильно или спад |
2000-2007 | факт.данные: | рост | |
2007-2010 | факт.данные: | спад | |
2010-2014 | факт.данные: | стабильно | |
2014-2017 | факт.данные: | спад | |
2017-2019 | факт.данные: | стабильно | |
2019-2020 | факт.данные: | спад | |
2020-2022 | прогноз: | спад или стабильно |
Таким образом, предположительный ожидаемый государством тренд развития на период 2020-2022 гг. – стабильная ситуация или спад количества дорожно-транспортных происшествий.
Но заглянув в статистическую сводку 2021 года, мы увидим менее оптимистичные данные…
ПОКАЗАТЕЛИ ДТП В 2021
Официальные данные ГИБДД МВД РФ говорят нам, что по количеству дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли и/или ранены люди, наблюдается стабильный рост.
КАРТА КОНЦЕНТРАЦИИ ДТП 2021
Как обычно, концентрация ДТП – города «миллионники», региональные центры и крупные населенные пункты.
КАРТА ПО РЕГИОНАМ 2021
В разрезе субъектов Российской Федерации, появление «красных» очагов роста дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли люди – звонок для законодателя и контролирующих органов, чтобы принять меры по стабилизации ситуации.
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
В связи с текущим обострением аварийности на дорогах России велика вероятность ужесточения действующего законодательства в области дорожного движения.
Учитывая комплексный подход государства, возможные нововведения коснуться физических лиц (водители, пассажиры, пешеходы), юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (осуществляющие перевозку грузов и пассажиров, имеющие в своем составе объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства), федеральных и органы власти субъектов (в части нормативных и регламентирующих актов и регламентов деятельности в области безопасности дорожного движения и смежных направлениях), также участников рынка, оказывающих услуги по проверке технического состояния транспортных средств, испытательных лабораторий, учебных центров транспортного образования и других.
-
Настоятельная рекомендация:
- приложить максимум усилий в своей части, для улучшения ситуации в области безопасности дорожного движения,
- стараться работать на упреждение негативных последствий, принимая превентивные меры,
- выполнять требования законодательных и иных нормативных актов на уровне превышающем минимальные требования, с целью иметь «буфер», на случай ужесточения действующего законодательства.
Помните, основываясь на опыте и единогласной оценке ситуации, на текущий момент действующим принципом российского законодательства можно с уверенностью считать – «Наказание за совершенное правонарушение, а не предупреждение его совершения!»
С Уважением,
Команда АНО ДПО «ОНМЦ» и ООО ЦТО «МИР»
Команда АНО ДПО «ОНМЦ» и ООО ЦТО «МИР»